Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования. В условиях быстро меняющихся технологий, глобализации и усиления конкуренции на рынке, эффективная система обучения персонала становится важным фактором конкурентоспособности компании. Компании, которые инвестируют в обучение и развитие своих сотрудников, способны быстрее адаптироваться к изменениям, повышать производительность труда и обеспечивать устойчивое развитие бизнеса.
Аудит системы обучения позволяет оценить, насколько эффективны существующие программы обучения, соответствуют ли они стратегическим целям компании и удовлетворяют ли потребности сотрудников. Важность этой задачи заключается в том, что неэффективные программы обучения могут приводить к потере ресурсов, снижению мотивации персонала и ухудшению качества работы. В свою очередь, качественная система обучения способствует повышению квалификации сотрудников, их вовлечённости в рабочий процесс и увеличению общего вклада в успех организации.
Кроме того, в условиях цифровизации и внедрения новых технологий на рабочие процессы, компании должны регулярно пересматривать свои программы обучения, чтобы соответствовать требованиям времени. Аудит системы обучения помогает выявить пробелы в компетенциях сотрудников, определить необходимость в новых навыках и скорректировать образовательные программы. Это особенно важно в ситуациях, когда компания сталкивается с новыми вызовами или стремится выйти на новые рынки.
Таким образом, проведение аудита системы обучения персонала является важным инструментом для обеспечения долгосрочной эффективности управления человеческими ресурсами, повышения уровня квалификации сотрудников и поддержания конкурентных преимуществ компании на рынке.
Цель данного исследования. Целью данного исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию системы обучения персонала Белоярской атомной станции.
Объектом исследования курсовой работы является аудит системы обучения персонала.
Предметом курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы обучения персонала Белоярской атомной станции.
Задачи исследования:
Провести анализ теоретических основ аудита системы обучения персонала;
Провести анализ системы обучения персонала, на базе предприятия Росэнергоатом (Белоярской атомной станции);
Разработать рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала Белоярской атомной станции.
Методологическая основа исследования. Для проведения исследования, были использованы следующие методы: анализ литературных источников, сбор и анализ данных, сравнительный анализ.
Структура исследования. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты аудита системы обучения персонала
Понятие и сущность аудита системы обучения персонала
Аудит системы обучения персонала представляет собой комплексный процесс оценки и анализа эффективности, актуальности и соответствия образовательных программ и методов, применяемых в организации для обучения и развития сотрудников. Основной целью аудита является определение, насколько существующая система обучения соответствует стратегическим целям компании, а также выявление сильных и слабых сторон в её структуре и реализации [19].
Сущность аудита системы обучения заключается в проведении глубокого анализа всех компонентов процесса обучения персонала: от постановки целей и задач обучения до оценки его результатов. Этот процесс позволяет не только проверить, соответствует ли обучение заявленным стандартам и требованиям компании, но и выявить скрытые проблемы и недостатки, которые могут сказываться на эффективности образовательных программ.
Ключевыми элементами аудита являются следующие аспекты [10 – 16]:
1. Анализ целей и задач обучения. В рамках аудита оцениваются цели, которые ставятся перед системой обучения. Эти цели должны быть чётко сформулированы и коррелировать с долгосрочными стратегическими целями компании. Важно, чтобы обучение способствовало развитию ключевых навыков, необходимых для выполнения задач, которые ставятся перед организацией, и помогало сотрудникам развиваться в направлении, нужном для повышения их профессиональной компетентности.
2. Оценка актуальности и содержания образовательных программ. В ходе аудита проверяется, насколько программы обучения соответствуют современным требованиям и реалиям рынка. В условиях стремительного изменения технологий и бизнес-среды важно, чтобы обучение соответствовало текущим запросам компании и обеспечивало сотрудников необходимыми знаниями и навыками для успешной работы. Аудит выявляет, насколько программы адаптированы к изменениям в отрасли, и предоставляет рекомендации по их обновлению [21, стр. 20 – 25].
3. Оценка методов и форматов обучения. Аудит также включает анализ применяемых методов и инструментов обучения, таких как лекции, тренинги, семинары, электронное обучение и практические занятия. Важно определить, насколько выбранные методы соответствуют целям обучения и насколько они эффективны для восприятия материала сотрудниками. Часто аудит выявляет необходимость внедрения новых технологий или методик, таких как дистанционное обучение или использование интерактивных платформ, которые могут повысить эффективность образовательного процесса.
4. Анализ кадрового состава и компетенций тренеров. Эффективность системы обучения во многом зависит от уровня квалификации и опыта тех, кто проводит обучение. Аудит системы обучения персонала включает оценку тренеров, их компетенций и подходов к обучению. Важно, чтобы тренеры не только обладали глубокими знаниями в своей области, но и имели навыки для передачи этих знаний сотрудникам, стимулируя их развитие.
5. Оценка результатов и показателей эффективности. Аудит системы обучения должен включать анализ результатов, которые достигаются в результате образовательных программ. Здесь важно рассмотреть такие показатели, как уровень усвоения знаний, их применение на практике, рост профессиональных компетенций сотрудников и влияние обучения на производственные показатели компании. Аудит может выявить необходимость улучшения процессов оценки результатов, что позволит сделать систему обучения более результативной.
Система аудита помогает компании выстроить прозрачный и объективный процесс обучения, основанный на реальных данных о его эффективности. Это способствует более рациональному использованию ресурсов, направленных на образовательные программы, и позволяет компании своевременно адаптировать систему обучения к изменяющимся условиям [5, стр. 22 – 29].
Аудит системы обучения также помогает выявить потенциальные риски и проблемы, связанные с недостаточной квалификацией сотрудников или отсутствием нужных компетенций для выполнения стратегически важных задач. Это особенно актуально в условиях, когда компания сталкивается с новыми вызовами, такими как внедрение новых технологий, выход на новые рынки или смена бизнес-модели [7, стр. 14 – 19].
Таким образом, аудит системы обучения персонала — это не просто оценка текущих программ, но и инструмент для стратегического развития компании. Он помогает организации своевременно выявлять потребности в новых навыках, развивать сотрудников и, как следствие, повышать конкурентоспособность и эффективность компании в долгосрочной перспективе.
Система аудита системы обучения персонала
Система аудита системы обучения персонала представляет собой структурированный процесс, направленный на всестороннюю оценку эффективности образовательных программ и методов, используемых в компании. Этот процесс предполагает использование различных методов и инструментов для анализа как качества самого обучения, так и его воздействия на организацию в целом. Основная цель системы аудита — выявление сильных и слабых сторон процесса обучения, оценка его соответствия текущим и будущим потребностям организации, а также выработка рекомендаций по улучшению образовательных программ.
Система аудита системы обучения персонала представлена в таблице 1.
Таблица 1 Система аудита системы обучения персонала [14, стр. 54 – 59]
Фрагмент для ознакомления
3
Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации/ А.Н. Аверин. - 3-е изд. - М. : Флинта: МПСИ, 2024. - 224 с.
Аветисян К.А. Совершенствование процедур подбора персонала в организации // Проблемы экономики и менеджмента. 2022. №1 (1). С. 56-59.
Белоногова Е.И. Основные проблемы управления развитием персонала в условиях цифровой экономики // Вестник науки и образования. – 2024. – №13 (49).
Булатова А.В., Кетоева Н.Л. Анализ современных технологий в управлении персоналом ТЭК России//Вестник магистратуры. – 2024. - № 1. – с. 78 – 81.
Васильцова, Л.И. Экономика управления персоналом / Л. И. Васильцова, Н. А. Александрова, С. В. Радионова, Е. А. Скворцов. – Екатеринбург, 2024. – С. 165.
Виниченко М.В., Строкова С.А. Некоторые подходы к оценке источников подбора персонала // Материалы Афанасьевских чтений. 2022. №2 (15). С. 90-93.
Гасанова, А.А. Управление персоналом в системе управления организацией / А.А. Гасанова // Инновационная наука. – 2023. – №11. –С. 50-53.
Горелов, Н. А. Управление человеческими ресурсами: современный подход: учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Мельников; под редакцией Н. А. Горелова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
Горина, М. С. Управление персоналом предприятия и методы оценки его эффективности / М.С. Горина // Modern Economy Success. – 2023. – № 3. – С. 15-22.
Лукичева Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Л.И. Лукичева; под ред. Ю.П. Анискин. - М.: Омега-Л, 2024. - 263 c.
Лясковская Е. А., Козлов В. В. Управление персоналом в цифровой экономике. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2024. № 12(3). - С. 108-116.
Никулина Е.Н., Батарчук Д.С. Оценка кадрового потенциала персонала как современная управленческая проблема // Экономика и социум. – 2024. – № 6 (49).
Погонышева Д. А., Ковалев Я. С. Управление персоналом в цифровой экономике. В сборнике: Инновационное развитие предпринимательской деятельности региона. Сборник статей международной научно-практической конференции. Брянск. - 2022. - С. 24-27
Скитёва Е.И. Стимулирование деятельности персонала организации в условиях цифровизации экономики.: Сборник трудов I Международной научно – практической конференции. Федеральное агентство железнодорожного транспорта; ФГБОУ ВО ПГУПС 2024. – С. 155-159.
Скитёва Е.И. Влияние кадрового потенциала компании на стратегическое управление персоналом; Инновации и инвестиции, 2023. - № 11,- С. 431-435
Сударушкина И.В., Стефанова Н.А. Цифровая экономика АНИ: экономика и управление. – 2021. – Т. 6. – № 1(18). – с. 51 – 59.
Сафонов А.А., Частова П.А., Кокая Э.Т. Цифровое обучение: методики, практики, инструменты. М.: Юрайт, 2021. 146 с.
Синева Н.Л., Вагин Д.Ю., Исламова Г.И. Новые форматы обучения персонала в цифровом мире//Актуальные вопросы современной экономики. - 2023. - № 4. - С. 110-117.
Славин Б.Б., Зараменских Е.П., Механджиев Н.Р. Цифровые платформы: методологии, применение в бизнесе. М.: Прометей, 2022. 228 с.
Смирнов С.Л. Цифровые технологии и дополненная реальность в обучении персонала//Менеджмент качества. - 2023. - № 3. - С. 200-205.
Смирнова А.Д. Обучение персонала «поколения Y» в эпоху диджитализации и цифровых технологий//Управление персоналом. - 2022. - №5. - С. 77-81.
Терелецкова Е.В., Ахтямова А.С. Теоретические подходы к оценке эффективности профессионального развития персонала в организации // Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции «People-management в условиях цифровой трансформации экономики» (20 марта 2022 года, Башкирский государственный университет). – Уфа. – РИЦ БашГУ, под ред. Галимовой А.Ш. – 2022. – С. 165-171.
Хадасевич Н.Р., Задоя Ю.Н. Дистанционное обучение как форма, метод и технология обучения персонала//Интеграция наук. - 2023. - № 1 (24). - С. 199-201.
Чуркина М.А., Жадько Н.В. Секреты интенсивного обучения. М.: Альпина Паблишер, 2023. 244 с.
Чуча А.О. Обучение персонала как фактор повышения трудового потенциала//Современные тенденции инновационной экономики. - 2023. - №4. - С. 31-36.
Шитова Е.С., Зайченко И.М. Использования цифровых технологий при формировании системы обучения персонала//Цифровые технологии. - 2021. - №7. - С. 57-66.
Эйюбов М.Н. Разработка системы внутреннего обучения персонала//Инновационные технологии управления. - 2023. - №2. - С. 84-87.
Яковенко Н.Ю., Нежельченко Н.В. Обучение персонала как ключевое направление кадровой политики организации//Проблемы и перспективы инновационного развития агротехнологий. - 2023. - №4. - С. 38-43.
Официальный сайт компании Белоярской атомной станции (БАЭС), [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.rosenergoatom.ru/stations_projects/sayt-beloyarskoy-aes/, дата обращения: 19.10.2024